национальное и общечеловеческое в культуре это:

национальное и общечеловеческое в культуре
термин, употребляемый в социальной философии и обозначающий две взаимосвязанные стороны противоречивого процесса развития культуры.
Исторически всегда наблюдалась тенденция роста национальных культур. Особенно наглядно это продемонстрировал XX в., показавший в то же время ограниченность европоцентрического или любого подобного взгляда, основой которого объявлялось его превосходство по отношению к другим культурам.

Этнопсихологический словарь. — М.: МПСИ. . 1999.

Смотреть что такое "национальное и общечеловеческое в культуре" в других словарях:

  • Национальное и общечеловеческое в культуре — две взаимосвязанные стороны развития культуры как целостности. Это противоречивый процесс. Становление мировой культуры в XX веке сопровождалось мощным движением роста национальных культур. Именно наше время показало ограниченность… …   Человек и общество: Культурология. Словарь-справочник

  • НАЦИОНАЛЬНОЕ И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ В КУЛЬТУРЕ — термин, употребляемый в социальной философии и обозначающий две взаимосвязанные стороны противоречивого процесса развития культуры. Исторически всегда наблюдалась тенденция роста национальных культур. Особенно наглядно это продемонстрировал XX в …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • НАЦИОНАЛЬНОЕ И ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЕ в искусстве — (от лат. па tio народ и inter между) отражение в конкретном произв. иск ва, творчестве к. л. художника и худож. развитии об ва диалектической взаимосвязи особенного, специфически неповторимого, присущего национальной худож. культуре, и общего,… …   Эстетика: Словарь

  • НАРОДНОСТЬ — литературы, искусства, многозначное понятие, характеризующее: 1) отношение индивидуального творчества к коллективному, степень творческого заимствования и наследования профессиональной литературой (искусством) мотивов, образов, поэтики народного… …   Литературный энциклопедический словарь

  • Рим город* — Содержание: I. Р. Современный; II. История города Р.; III. Римская история до падения западной Р. империи; IV. Римское право. I. Рим (Roma) столица Итальянского королевства, на реке Тибре, в так называемой Римской Кампанье, под 41°53 54 северной… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Рим, город — Содержание: I. Р. Современный; II. История города Р.; III. Римская история до падения западной Р. империи; IV. Римское право. I. Рим (Roma) столица Итальянского королевства, на реке Тибре, в так называемой Римской Кампанье, под 41°53 54 северной… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Эстетика — (от греч. aisthetikos чувствующий, чувственный)         философская наука, изучающая два взаимосвязанных круга явлений: сферу эстетического как специфическое проявление ценностного отношения человека к миру и сферу художественной деятельности… …   Большая советская энциклопедия

  • ЭСТЕТИКА — (от греч. aisthetikos чувствующий, чувственный) филос. дисциплина, изучающая природу всего многообразия выразительных форм окружающего мира, их строение и модификацию. Э. ориентирована на выявление универсалий в чувственном восприятии… …   Философская энциклопедия

  • ЭСТЕТИКА — (от греч. aisthētikós — чувствующий, чувственный), философская наука, изучающая два взаимосвязанных круга явлений: сферу эстетического как специфическое проявление ценностного отношения человека к миру и сферу художественной деятельности… …   Литературный энциклопедический словарь

  • Русская литература 19 века и Лермонтов — РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА и Лермонтов. 1. Лермонтов и русская поэзия 19 в. Л. наследник пушкинской эпохи, начавший непосредственно с того рубежа, к рый был обозначен в рус. поэзии А. С. Пушкиным. Он выразил новое положение лит ры, характерное… …   Лермонтовская энциклопедия

Книги



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»