задачи этнопсихологии как науки

задачи этнопсихологии как науки
направления ее развития, отражающие в своем содержании главные приоритетные интересы и включающие:
1) исследование мотивационно-фоновых, интеллектуально-познавательных, эмоционально-волевых и коммуникативно-поведенческих национально-психологических особенностей представителей различных этнических общностей;
2) научное осмысление и обобщение данных о факторах и источниках формирования национально-психологических особенностей людей и выявление на этой основе своеобразия социально-политического, экономического, исторического и культурного развития конкретных народов, определившего специфику развития их психологии;
3) сравнительное (кросскультурное) изучение черт национального характера представителей различных этнических общностей с целью выявления и описания закономерностей формирования, функционирования и развития национально-психологических явлений;
4) обоснование важнейших направлений учета национально-психологических особенностей людей в интересах повышения эффективности политической, воспитательно-просветительской, социальной и культурно-массовой работы с ними;
5) выявление национально-психологических предпосылок предотвращения конфликтов между представителями различных этнических общностей, совершенствование характера их межнациональных отношений;
6) прогнозирование развития социально-политических, экономических, национальных и др. процессов в конкретных политических регионах на основе специфики проявления психологии населения, в них проживающего.
Решение задач, стоящих перед этнопсихологией, достигается как посредством экспериментальной и аналитической деятельности только ее ученых, так и в результате их сотрудничества с историками, социологами,, этнографами, политологами и др. исследователями (см.: Связь этнопсихологии с др. науками).

Этнопсихологический словарь. — М.: МПСИ. . 1999.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "задачи этнопсихологии как науки" в других словарях:

  • ЗАДАЧИ ЭТНОПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ — направления ее развития, отражающие в своем содержании главные приоритетные интересы и включающие: 1) исследование мотивационно фоновых, интеллектуально познавательных, эмоционально волевых и коммуникативно поведенческих национально… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Социология — (франц. sociologie, от лат. socictas общество и греч. lógos слово, учение; буквально учение об обществе)         наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах и группах, рассматриваемых в их связи с… …   Большая советская энциклопедия

  • ПСИХОЛОГИЯ — (от греч. psyche душа и logos учение, наука), наука о законах и механизмах развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности, опосредованной субъективным образом внеш. реальности и активным отношением к ней. В течение… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ВУНДТ — (Wundt) Вильгельм (1832 1920) нем. философ, физиолог, психолог, языковед. Изучал медицину в ун тах Тюбингена, Гейдельберга и Берлина, в 1857 1864 являлся ассистентом Г. Гельмгольца, приват доцентом Ин та физиологии в Гейдельберге, затем проф.… …   Философская энциклопедия

  • ЛИЧНОСТЬ —         общежитейский и науч. термин, обозначающий: 1) человеч. индивида как субъекта отношений и сознат. деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или… …   Философская энциклопедия

  • Общение: понятийный анализ — О. это сложное психол. явление, к рое может выступать в одно и то же время как процесс взаимодействия, информационный процесс, как отношение людей друг к другу, процесс их взаимовлияния друг на друга, сопереживания и взаимного понимания друг… …   Психология общения. Энциклопедический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»